6 нояб. 2007 г.

Вышел прототип приложения Prism от Mozilla.

Prism - это новое активно-разрабатываемое приложение от всем известной Mozilla для тесного интегрирования различных вэб-приложений в Операционную Систему. 2 ноября тестовый прототип приложения стал доступен для скачивания пользователям Mac и Linux.

Я стараюсь оперативно следить за разработками Mozilla, поскольку они, по моему мнению, достаточно интересны и всегда выполнены на высоком качественном уровне. Да-да, я знаю про многочисленные проблемы Файрфокса с памятью, с буфером обмена и т.д. Но, как говорится, что не ошибается - то не работает.
Короче говоря, я решил посмотреть на Prism.

Скачиваю и запускаю.
Скачать 8-мегабайтный тарбол (многовато, да) можно по этой ссылке.
Для запуска достаточно запустить исполняемый файл из директории программы:

./prism

Вот так всё просто, да.

Посмотрим на вэб через Призму!
Запускается довольно резво. Главное окно создания нового приложения:


В поле URL ввожу "http://lazysketches.blogspot.com/". Отмечаю чекбоксы и прошу создать значок на рабочем столе.
Жму "Ok", сразу же появляется, собственно, мое вэб-приложение:

Все элементы страницы отображаются правильно, всё смотрится также, как и в Файрфоксе. Ну еще бы - Gecko, господа.
Переход по ссылкам не вызывает проблем. Можно создать новое сообщение:


WTF?
Теперь немного об отрицательном. Дело в том, что обещанной интеграции я и не заметил. Никаких значков ни на десктопе, ни где то еще у меня не появилось. Мне кажется, что приложение с гордым описанием "a cross-platform way to integrate the web platform with the desktop environment" должно уметь делать нечто посерьезнее, нежели рисовать мне страницы в отдельном окне. Пока это можно списать на ограничения тестового релиза, посмотрим, что будет дальше.
Да, кстати, памяти эта штука у меня ест примерно 13мб. На мой взгляд, не так уж и много.

1 комментарий:

drakulavich комментирует...

Если появится поддержка google gears, можно некоторые приложения гугла использовать таким образом. Пока концептуально значимого и полезного применения призме не нахожу.