11 апр. 2008 г.

Кому же я отдал этот диск?!

Сейчас модно использовать каталогизаторы для всего. Даже если у человека 5 музыкальных альбомов и 4 фильма, все равно он устанавливает себе каталогизатор и отдельную коллекцию для каждого типа информации. До недавнего времени я довольно скептически относился к данному подвиду программного обеспечения и особой нужды в нем не имел, однако после знакомства с mpd мое отношение кардинально поменялось и я решил восполнить пробел в опыте работы с каталогизаторами.

У меня скопилось достаточно большое количество фильмов, некоторые из которых я уже даже и не помню о чем они и откуда у меня взялись. Итак, мне был нужен каталогизатор, способный получать информацию о фильмах из онлайн баз и быстро отображать нужную информацию без лазания по менюшкам.

Критериями поиска, во-первых, служил тулкит - я сторонник минимализма и при прочих равных условиях не хочу держать у себя кучу библиотек, если пользуюсь только одной программой. В данном случае мой выбор - GTK. Во-вторых, я даже не пытаюсь устанавливать программы, если на официальном сайте нет скриншотов или он выполнен в стиле текстового файла с одним тегом "html". Как показывает опыт, ничего хорошего от такой программы ждать не стоит. Ну и, в-третьих, конечно, функционал, а конкретно - возможность поиска по хорошей базе, способной находить не только "Американский пирог" и "Очень страшное кино".

Bumblebee
(perl-gtk2) довольно страшна и отображает информацию не слишком удобно. Как то - отсутствует возможность показа обложек сразу в списке.


CeeMedia (PyGtk) не блещет функционалом, но имеет ряд приятных особенностей - удобно отображает рейтинги фильмов и похожие фильмы.


GCStar (GTK+) хороша и умеет практически все, что нужно уметь добропорядочному каталогизатору, хотя некоторые моменты откровенно раздражают. Я так и не нашел, где там ставить теги, интерфейс во многих местах весьма нелогичен. Кстати, у программы невероятно уродское лого.


Griffith. Как писал один товарищ в один известный журнал - "вроде бы умная, симпатичная девчонка. Но прыщавая. И прыщи эти обнаруживаются каждый раз в самых интересных местах". Griffith подкупает своей лаконичностью и логичностью, но толком не умеет импортировать из других каталогов и API для плагинов там весьма кривое.


Tellico. Да, это КуТэ'шная программа. Но я советую всем обратить на нее внимание. Хотя бы потому, что на официальном сайте есть приличный список разнообразных альтернатив.


Места на моем винчестере удостоилась GCStar. Я готов смириться с ее весьма существенными недостатками, так как ничего лучшего я не нашел. А самые вопиющие недостатки я исправил за один вечер. В частности в стандартной поставке отсутствуют плагины для работы с приличными русскими каталогами (есть только для отечественных фильмов и для наших же мультфильмов) и наличествует ужасный, непотребный русский перевод. Первый недостаток был исправлен написанием плагина к www.kinopoisk.ru (плагин уже отправлен разработчикам) - отличному русскоязычному каталогу с кучей фильмов (я был удивлен, когда он нашел такой андеграунд, о котором знают единицы). Локализация также была подправлена.
Вот так он у меня выглядит:


В копилку страждущим:
Плагин для kinopoisk.ru и нормальный перевод.
Плагин положить в /usr/lib/gcstar/GCPlugins/GCfilms, перевод - в /usr/lib/gcstar/GCLang/RU.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо за отличный плагин для GCstar. Пользовался им пару месяцев назад для описания коллекции.
Но сейчас он перестал работать - не ищет фильмы и не загружает информацию о них. Нельзя ли его как-то поправить? Или обсудить это?
vascom2@gmail.com

Анонимный комментирует...

Спасибо за отличный плагин, с его помощью собрал коллекцию, но , к сожалению, с недавних пор он перестал работать. Нельзя ли обновить версию? Заранее огромное спасибо.

Анонимный комментирует...

Итак, процитирую ответ Павла:
"Эта проблема с плагином имела место быть и мне о ней уже сообщили. На данный момент она решена.
Проблема, собственно, была не в плагине, а в коде самой программы и в том, что kinopoisk.ru несколько сменили формат доступа к своему серверу. После общения с автором gcstar, в код программы были внесены необходимые изменения и теперь все работает. Новая версия программы с исправлениями доступна в их svn репозитории. Также теперь плагин включен в официальную поставку.

Чтобы прямо сейчас все работало, нужно скачать файл отсюда - http://svn.gna.org/viewcvs/*checkout*/gcstar/trunk/gcstar/lib/gcstar/GCPlugins/GCPluginsBase.pm?rev=1631
и скопировать его у себя на место вот этого - /usr/lib/gcstar/GCPlugins/GCPluginsBase.pm
Либо можно просто дождаться выхода следующей версии программы."

Unknown комментирует...

День добрый! Спасибо за плагин, но к сожалению он не ищет... ((( Что можно сделать?
Версия GCstar 1.4.3. Новую версию GCPluginsBase.pm скачал с http://svn.gna.org/viewcvs/*checkout*/gcstar/trunk/gcstar/lib/gcstar/GCPlugins/GCPluginsBase.pm?rev=1631.
Не помогло. Что еще можно сделать?