14 апр. 2008 г.

Элегантный десктоп

Гном и Кде - замечательные среды, однако я не могу без боли смотреть на количество зачастую совершенно мне ненужного хлама, который они за собой тянут. Нет, можно, конечно, и Гном довести до состояния Адама с лавровым листом, но это неблагодарная трата времени. Легче и быстрее использовать аналоги.

Про установку и настройку флюксбокса/опенбокса/айсвма написаны горы статей, да и описывать там особо нечего - всё есть в документациях. Я хочу лишь написать про свой любимый прикладной софт. Он, как правило, занимает минимум места и работает в разы быстрее своих Больших Братьев.

Терминал
> Большие Братья: gnome-terminal, konsole, urxvt.
Всем понятно, что любой графический линукс начинается с эмулятора терминала. Я не нашел ничего быстрее, удобнее и красивее xfce4-terminal.



Практически полный аналог gnome-terminal, но субъективно быстрее. Умеет всё, что полагается - табы, фиктивную прозрачность и т.д.

Работа с файлами
1. Файловый менджер
> Большие Братья: nautilus, krusader, dolphin, thunar.
Больше всего меня раздражает в Наутилусе его скорость. Он медленный. А по сравнению с pcmanfm - он просто и без преувеличений тормоз.



Замечательной особенностью этого менеджера являются табы - это такая удобная штука, что любой наутилус со своим функционалом просто курит. Pcmanfm в общем и целом похож на Thunar, но шустрее. Холодный старт происходит вообще за пару секунд (это с учетом того, что у меня слабая машина).

Проект вроде бы некоторое время совсем не развивался, но сейчас разработка идет полным ходом.
Из минусов: я не смог заставить его отображать названия точек монтирования разделов (если кто меня просвятит - буду благодарен); при удалении файлы не помещаются в корзину, а удаляются совсем - работа над этим ведется, насколько я знаю.

2. ГУЙ к архиваторам
> Большие Братья: File-roller, KArchiver.
Мне не всегда удобно использовать CLI-утилиты для работы с архивами, поэтому я достаточно долго искал достойный графический интерфейс. Моё расположение заслужил Xarchiver, который входит в проект Xfce. Быстрый и удобный. Поддерживает 7-zip, arj, bzip2, gzip, rar, lha, deb, rpm, tar и zip.



Текстовый редактор
> Большие Братья: GEdit, Kate.
Тут всё просто и понятно. Хотите с табами - придется ставить одного из двух вышеперечисленных товарищей. Хотите скорости - leafpad или mousepad, они практически идентичны. Мой выбор - leafpad.



По скорости холодного старта он рвет gedit только в путь.
А для кодинга небольших скриптов я использую medit.



Интернет
1. БитТоррент клиент
> Большие Братья: Azureus, Deluge, KTorrent.
Ничего быстрее и вразумительнее transmission (из графики) вы не найдете.



Он также умеет работать в консольном режиме и поддерживает все функции для скачивания и создания торрентов. Одна из тех немногих программ, к которым практически ничего не нужно добавлять.

2. РСС-ридер
> Большие Братья: Liferea, Syndigator, Straw.
Я использую плагин к Файрфоксу - Feed Sidebar.



Мне легче запустить бразуер и нажать одну кнопку, чем запускать еще и сторонний ридер. Имеет минимум функций, но в этом и ценность - ничего сверх этого мне не нужно.

Мультимедиа
1. Просмотрщик изображений
> Большие Братья: GQView, gThumb, Mirage.
Всё вышеприведенные программы довольно тормозны. Особенно по сравнению с gPicView. Быстрее него просто нет. Умеет он минимум - просмотр, зум, поворот и т.п. и всё.



Если вам нужно нечто большее - попробуйте Mirage.

2. Аудио-плеер
> Большие Братья: Amarok, Exaile, Audacious, XMMS.
Раньше я скептически относился к плеерам, составляющим музыкальные базы, полагая, что я и сам знаю, что и где у меня лежит. Да и тормозов боялся (Exaile у меня составлял базу всю ночь пока я его не прервал). Однако, сочетание mpd + sonata оставит далеко позади ЛЮБОЙ winamp-like.



Получение обложек и текстов из интернета, встроенная поддержка last.fm, поиск по своей базе - всё это есть и всё это быстро. База из 100+ гигабайт музыки составляется за 5 минут.

В заключении отмечу пару маленьких CLI, без которых я не представляю десктопа. audio-convert - это маленький скрипт на баше, умеющий перекодировать аудио форматов wma, mp3, flac, waw, etc. Использует Zenity для графики и чрезвычайно удобен. Calc - консольный калькулятор.

Сonclusio
Все вышеописанные программы в сочетании с легким WM/DE дадут такой прирост производительности, что разработчики Gnome и KDE должны сгореть от стыда.

7 комментариев:

Stalwart комментирует...

Я щас посмотрел - в убунте 8.04 Transmission старый. Я в то время тормознул, и перевод обновил только в 1.11. Надеюсь, в бекпорты положат

Alsvartr комментирует...

Я щас на Арче, тут правда пока такой же старый (1.06), но вроде в ауре видел поновее.

Alsvartr комментирует...

А в Убунте на гетдебе регулярно можно найти актуальные версии.

Анонимный комментирует...

Очень познавательная статья получилась! Респект автору! :)

Анонимный комментирует...

Какая познавательная статья вышла! Респект автору! :)

Анонимный комментирует...

[b]В связи с глобальным потеплением, к 2014 году, возможно возникнет вопрос
о переносе олимпийских игр, в район города Варкуты. [/b]
Корпорация Мегаполиса Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила примем это "[url=http://www.2nt.ru/go/videoerotika.php]А вы скажете незнакомой женщине.... [/url]" - Канечно вы можете найти и для себя миллион интерестного
Ну а впрочем лучшее лекарство через скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/users/photos/medium/c41c918470b6af4c03d94c70acf9755a.jpg[/IMG][/url]

Анонимный комментирует...

[b]У Вовочки старший брат женился. Наутро после свадьбы гости просыпаются,
мать жениха зовет всех к столу завтракать. Все являются, кроме
новобрачных. Ждут, их все нет. Ну, сели, завтракают. Мать жениха:
- Ну что же они не идут?
И тут Вовочка (улыбаясь):
- А я думаю...
Мать - раз ему подзатыльник. Молчи, дурак, здесь гости.
Время к обеду, мать жениха опять накрывает стол, напитки, закуски.
Все к столу, новобрачных нет. Мать:
- Да где же они?
Вовочка (похабно улыбаясь):
- А я думаю...
Бац, опять по уху.
Ну, на ужин та же история, нет новобрачных. Мать уже в панике:
- Ничего не понимаю, почему их нет?
Вовочка (закрывая уши):
- А я думаю...
- Ну говори, черт с тобой.
- А я думаю, когда вчера ночью брательник в шкафу вазелин искал,
он мой клей для авиамоделей по ошибке взял. [/b]
Корпорация Мегаполиса Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила предположим это "[url=http://www.2nt.ru/go/videoerotika.php]Избавляемся от бородавок народными методами [/url]" - Канечно вы можете найти и ради себя миллион интерестного
Ну а впрочем лучшее снадобье от скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/photos/medium/fd2da6208eec7162df11bbe133daa88e.jpg[/IMG][/url]